От 53 900 руб./чел.
Москва

ГОЗ — 2025. Анализ сложных вопросов, обзор принятых и предстоящих изменений

27-28 ноября
Актуальные материалы
Разбор вопросов вашего бизнеса
Именной сертификат

Актуальные темы
в программе семинара

  • Текущие и предстоящие изменения в законодательстве в сфере ГОЗ: в ценообразовании, в раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков:
  • ПП 1465: Электронный документооборот: право или обязанность. Состав обосновывающих документов, комментарии к приказу 1652 от 04.04.2025г. Новый метод определения цены: плюсы и минусы применения в сравнении с базовой ценой. Изменение процедуры перевода цены: затягивание процесса чревато автосогласованием цены! Новеллы в Положении о ценообразовании. Типовые ошибки при подготовке обосновывающих документов.
  • Пр.334: Новые правила «игры»: «не полное» исключение затрат из себестоимости; зарплата – режим работы и спецнадбавки; командировки – какое время включать и как оплачивать; возможность включения затрат на модернизацию специального оборудования для научных (экспериментальных) работ по техническому заданию государственного заказчика; затраты на авторский надзор – конкретизированы случаи включения; уточнение перечня ОПР и ОХР (АУР); учет в цене на продукцию по ГОЗ амортизационных отчислений. Возможные перспективы уточнения перечня затрат.
  • 275-ФЗ. Сокращение случаев представления информации о повышении цены в ФАС России. Новые полномочия Казначейства России.
  • Проблемы организации раздельного учета как основная причина возврата документов обосновывающих цену продукции поставляемой по гособоронзаказу, а также их корректировки.
  • Признаки отнесения продукции к поставляемой по ГОЗ и юридические основания не информировать поставщика о выполнении ГОЗ, последствия. Понятие для поставщика вопросов разумной осторожности и осмотрительности – мнение Конституционного Суда РФ в случаях необходимости поставки продукции по ГОЗ и отсутствия от заказчика информации по данному вопросу.
  • Подходы органов Прокуратуры России при оценке вопросов организации раздельного учета и разделение административной ответственности за отсутствие раздельного учета и не представление Отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
  • Новый перечень предприятий и организаций, на которые в 2025 году распространилось требование о представлении Отчета о выполнении контрактов по ГОЗ.
  • Возможность использования средств по контрактам ГОЗ на цели, не связанные с выполнением ГОЗ и ограничения распространяемые в части использования денежных средств по контрактам ГОЗ для головных исполнителей госконтрактов.
  • Методы и инструменты организации учета прямых затрат напрямую влияющие на результаты подготовки документов, обосновывающих цены на продукцию и работу по ГОЗ. Ошибки и последствия. Ответственность технических служб предприятия, производственных подразделении, служб материально-технического снабжения, а также ОТК за недонастройку системы функционирования раздельного учета и как следствие корректировку цены ВП МО РФ и госзаказчиком (заказчиком).
  • Возможность организации опережающих закупок и опережающего производства – как грамотно организовать процесс при выполнении ГОЗ. Проблемы и рекомендации.
  • Учетная политика как составная часть раздельного учета, как встроить и соединить требования бухгалтерского и раздельного учета в одном документе.
  • Организация учета косвенных затрат.
  • Рассмотрение арбитражной практики по вопросам организации раздельного учета при выполнении ГОЗ.
  • Особенности ведения раздельного учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Практические рекомендации.
  • Проблемные вопросы обоснования фактических затрат на серийную и научно-техническую продукцию (НИОКР), поставляемую по государственному заказу, в том числе по ГОЗ, в условиях изменения нормативной базы, и пути их решения.
  • Обзор Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями, и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.
  • Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
  • Обязанность головного исполнителя, исполнителя ГОЗ по ведению раздельного учета результатов ФХД по каждому государственному контракту (контракту), заключенному в рамках ГОЗ. Правила ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998 № 47 Административная ответственность за нарушение требований законодательства о ведении раздельного учета результатов ФХД. Статья 15.37 КоАП РФ. Особенности административного производства при рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушении требований законодательства о ведении раздельного учета.
  • Практика ФАС России в части выявления нарушений требований о ведении раздельного учета. Меры реагирования.
  • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2025, особый режим исполнения контрактов по ГОЗ. Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
  • Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда.
  • Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
  • Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ
  • Алгоритм взаимодействия с ВП при определении цен гос контрактов по ГОЗ (в том числе, заключенных по цене не превышающей показатели ГОЗ), при переводе цен из ориентировочных (уточняемых) или цен возмещяющих издержки в фиксированные.
  • Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную. Порядок проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену и проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.
  • Формирование первичных учетных документов, сметы накладных расходов и базы распределения в целях ГОЗ. ОЭПиН при осуществлении процедуры определения цен до заключения контрактов по ГОЗ, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную, при подтверждении фактических затрат за отчетный период. Распределение накладных расходов.
  • Участие ВП в контроле ценообразования на этапах заключения и исполнения контрактов (договоров). Виды цен контактов (договоров). Порядок их установления. Договорная цена и обоснованная цена, особенности их установления и применения. Контроль исполнения контрактов. Типичные ошибки заказчиков и поставщиков. Порядок формирования цены контракта (договора) при различных способах закупки (конкретные и неконкурентные). Основные требования в контрактах ГОЗ, согласование которых требуется ВП.
  • Экспертиза цены продукции, поставляемой по ГОЗ. Анализ заявленных затрат (плановых, фактических). Рассмотрение базовых экономических нормативов. Критерии обоснованности и экономической оправданности заявленных затрат. Форма заключения ВП МО о цене на продукцию. Требования, установленные в законодательстве в отношении руководителей организаций по обоснованию цены, предоставлению необходимых документов по обоснованию цены. Соблюдение сроков представления предложений о цене.
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. 
  • Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия. Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.
  • Раздельный учет и регистры бухгалтерского учета: стыковка и разрывы данных или новая конфигурация систем учета. Правила составления первичных учётных документов по требованиям ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
  • Контроль целевого использования средств ГОЗ. Проблемы формирования показателей для подготовки Отчета об исполнении госконтрактов, контрактов по гособоронзаказу. Проблемы организации учета накладных расходов при выполнении ГОЗ.
  • Отчет об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ как инструмент дистанционного мониторинга целевого использования денежных средств, поступивших на исполнение госконтрактов (контрактов) ГОЗ.
  • Условия контракта определяющие параметры использования денежных средств с ОБС.
  • Оплата за поставленную продукцию (работы, услуги) по коммерческим договорам (без ссылки на ГОЗ) с ОБС заказчика как признак принадлежности поставок к ГОЗ.
  • Особенности формирования Отчета об исполнении госконтракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ (поставщиком) по коммерческим договорам (без ссылки на ГОЗ) расчеты по которым осуществлялись с ОБС.
  • Начала отчетного периода и нюансы определения сроков прекращения формирования Отчета. Наступление ответственности согласно ч.3 ст. 15.37 КоАП РФ за нарушение сроков и порядка представления Отчета (в ред. от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ), привлечении к административной ответственности.
  • Недочеты в раздельном учете, приводящие к несоответствию требованиям Приказа МО РФ от 05.07.2024 №391 при формировании Отчета.
  • Недочеты в распорядительных, нормативных локальных документах приводящие к исключению затрат из состава себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ при осуществлении проверок контролирующими органами. Анализ данных ситуаций проводимый на конкретных примерах.
  • Методика расчета не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретённых (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) поставок продукции по ГОЗ полностью или частично за счет средств государственной поддержки утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 №1720-р.
  • Правила заполнения Отчета. Отчет как основной механизм контроля за использованием денежных средств выделенных на исполнение контрактов ГОЗ
  • Оптовые закупки, совершаемые в рамках ГОЗ, а также превышающие потребность в ТМЦ необходимых для исполнения ГОЗ. Порядок осуществления таких закупок и особенности учета прихода и движения данных ТМЦ.
  • Проблемы опережающих закупок ТМЦ и прослеживаемость приобретения и дальнейшего движения материальных ресурсов в зависимости от источников их приобретения.
  • Допустимость оплаты за поставленную продукцию по контракту с разных ОБС открытых по разным контрактам, но по одному ИГК.
  • Нюансы расходования денежных средств, полученных по контрактам ГОЗ на обеспечение хозяйственной деятельности (на нужды организации), риски признания данных операций нецелевым использованием денежных средств, выделенных для исполнения ГОЗ.
  • Тонкая грань между целевым и нецелевым использованием денежных средств ГОЗ, какие правила необходимо соблюдать чтобы не нарушить данную грань.
  • Регистры учета как основа формирования Отчета ГОЗ. Правила формирования Отчета, взаимосвязь показателей.
  • Пример формирования Отчета ГОЗ, анализ прослеживаемости движения ресурсов контракта.
  • Выбор оптимального метода учета накладных расходов и их отнесения на себестоимость продукции ГОЗ в соответствии со спецификой производства. Учет распределяемых затрат, параметры определения принадлежности затрат к производству продукции ГОЗ. Необходимость в обособленном учете некоторых статей затрат.

Ответы на вопросы слушателей

Эксперты
в лекторском составе

Запланированы выступления специалистов:

  • Минпромторга РФ
  • Департамента ценообразования ГК Роскосмос
  • ФАС России
  • экспертов-практиков

Место проведения

Место проведения апарт-отель Cosmos Stay Le Rond Sochi
Адрес: Москва, д, Петровка ул., 15/1

9 минут от м. Кузнецкий мост
8 минут от м. Театральная

Зал находится в самом центре Москвы. В шаговой доступности — Кремль и Красная площадь, Большой театр.

Регламент семинара

27 ноября

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

28 ноября

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

27 ноября

09:00 — 09:30 Регистрация

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

28 ноября

09:30 — 11:30 Обучение

11:30 — 12:00 Кофе-брейк

12:00 — 13:30 Обучение

13:30 — 14:30 Обед

14:30 — 18:30 Обучение

Стоимость обучения

Участие в семинаре
◆ Очное участие
◆ Ответы на вопросы
◆ Методические материалы
◆ Именной сертификат участника

Питание
◆ Кофе-брейки
◆ Обеды
Очное участие
Онлайн-участие
54 500 руб/чел
Спецпредложение:
2 чел. — 104 000 руб.
3 чел. — 153 500 руб.
4 чел. — 198 000 руб.
Участие в семинаре
◆ Одна точка доступа к онлайн-трансляции
◆ Возможность задать вопросы лектору
◆ Методические материалы

Регионам с разницей во времени будет предоставлена ссылка на повторный просмотр на 5 дней.
53 900 руб/чел